Фотограф Люся Мороз с дочерью.

Статья в журнале "Fotomodel" Январь-Февраль '08

"Поиск альтернативных вариантов привел к выбору направления - фотодело, тем более что у девушки прекрасно развито художественное видение. Фотография стала инструментом для самовыражения, в подростковом возрасте и после окончания школы она серьезно решила узнать больше о возможностях фотоискусства. "Первым учебным заведением был заочный Университет искусств, - рассказывает Люся, - шел пробный набор на курс "фотохудожник"."



В мире есть такая невероятно интересная категория людей. Они хронологически перестают быть детьми, им выдают паспорт со всем букетом социальной ответственности , они торжественно ставят этот букет в вазу, но становятся целиком и полностью взрослыми далеко не сразу.
Нет, они смотрят на этот мир – очень взросло и серьезно и крайне ответственно, но так смотрят на этот мир именно дети… Это невероятно наивно с точки зрения цинично-деловой хватки тех, кто все делает основательно и вовремя – во время взрослеет, встает на ноги, стареет И ПОРОЙ ИДЕТ НА КУЧУ КОМПРОМИССОВ С СОБОЙ ЛИШЬ БЫ УДЕРЖАТЬСЯ В ЭТОЙ НЕ ТАКОЙ УЖ И ПРОСТОРНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЛОДКЕ.

Да, они понимают, что в мире взрослых инфантильными быть нельзя и, как минимум, нужно зарабатывать деньги, но, с каждым днем, они с изумлением что-то для себя открывают, и как правило, выбирают такие области, где можно все время что-то искать, играть, творить и удивляться!

Люся Мороз стала фотографом. И, это я все о ней. Фотографировать она начала лет в 16 и тогда уже поняла, что это даст ей и творческое удовлетворение, и возможность не работать на крутого босса, и не перед кем не отчитываться, ибо превыше всего Люся ценит свободу.
Ни дня не проработав в штате, где можно получать зарплату на неком автопилоте, она всю жизнь зарабатывает себе на жизнь фотографией. И именно поэтому утверждает себя в этом мире исключительно, как коммерческого фотографа. Съемки на дружеских посиделках, будь то день рождения или прогулки по лесу, - это не для нее.

Фотография это ее хлеб, ее бизнес, к которому она относится очень серьезно. Она крайне не любит давать советы начинающим фотографам, как можно что-то сделать на скорую руку и хорошо. Нельзя что-то сделать быстро и хорошо без определенных навыков, опыта и таланта.

«Рекламная фотография очень технична, качество картинки всегда было очень важно, дилетантам там нет места, иногда на съемку даются очень строгие рамки, или от тебя требуется снять что-то конкретное по тех. заданию, утвержденному большой делегацией из пиар агентства, снять стильно, креативно и для этого нужно быть настоящим профи (Л.М.)»

При этом не имея ассистентов и помощников Люся не боится экспериментов и сложных условий для съемок.

«Я снимаю и одежду, и обувь, и людей, и мебель, был период я увлекалась nude фотографией, когда это было очень востребовано. Участвовала в международных конкурсах, делала несколько выставок, в том числе в Европе.»

Но несмотря на жесткую коммерческую ориентированность Люся не отказывается от арт проектов, если они действительно интересны и что-то дадут ей как художнику для собственного развития.

А еще Люся интересный мастер портрета – мужского, женского, семейного, но у нее есть один маленький секрет.

Если вы придете к ней и сделаете заказ на свой портрет, то все будет исполнено в срок, профессионально и качественно.

Можете не сомневаться. Но если вы хотите, чтобы это было исполнено с особым вдохновением, то постарайтесь объяснить ей, зачем вам это нужно.
И если в вашем рассказе будет особая человеческая история, ну, например, вам очень хочется найти свою половинку, и портрет вам нужен для этого то, поверьте, сделан он будет с особым трепетом, что ли. Не потому, что все остальные - это только способ зарабатывания денег, а потому что именно сопричастность к человеческой истории, ощущение своей особой необходимости в этой истории раскрывает ее профессиональные качества не много по-другому. В конце концов, все мы люди и все, что мы делаем – мы делаем для людей, и никуда от этого не деться.

Вот такая вот она… Наверное именно поэтому все же основное направление ее студии сейчас - это детские образы.

От младенческих и до… да пока растут. Люся относится к этому, как к одному из самых важных моментов своей деятельности. «Человеку важно видеть историю своего взросления – будь то фото или видео.
То как меняется он сам, как меняется его душа, отраженная в глазах. Без этого невозможно до конца понять и осознать себя потом» - уверена Люся. Вновь сопричастность к истории, да. Она не утверждает, что детские портреты это ее основное профессиональное предназначение, но это то, что вдохновляет ее на данный момент больше всего и всегда на грани импровизации.

Если ей звонит какая-то молодая мама и просит сфотографировать ее новорожденную малышку, то Люся сама вяжет малышке костюм, создает декорации, дите приносят в студию и все получается как по мгновению волшебной палочки – слегка непредсказуемо и всегда удачно.

Что это как ни самое настоящее призвание, на мой взгляд? Хотя она предпочитает слово – хобби.

А что там впереди, какие грани своей творческой души предстоит ей раскрыть – покажет время. Одно могу сказать - творчество Люси непредсказуемо, небанально, красиво, порой забавно, порой удивительно и очень очень профессионально.

В 2013 году Люся открыла студию Coocon.

«Моя студия открыта для других фотографов и любителей, возможно не все понимают, почему я там постоянно нахожусь, у меня нет администратора потому, что это - мое рабочее место, мне там отлично и комфортно, я не могу работать дома.

Я преподаю фото мастерство, а еще у меня появилась возможность проявить себя в декоре интерьеров и предметов и все это можно приметить в фотостудии.

Ну а теперь я еще и вяжу, всегда хотела научиться. Так что у меня теперь много способов проявить себя!»

Текст Евы-Анастасии Кедровской